Байдарка Щука - легкие недорогие быстроходные надувные байдарки КБ СТАЛКЕР

Байдарка состоит из тканевой "шкуры", двух вставных надувных камер (баллонов) и межбаллонных распорок. Днище шкуры из тентовой ткани ТЕЗА, 700г/м2 (не надувное). Камеры вставляются в защитные тканевые чехлы (вшиты в шкуру вдоль бортов). Верх шкуры ("дека") - из рюкзачной ткани с овальными вырезами для сидения. Сидения - полосы ткани, пришитые над баллонами. К деке перед каждым пассажиром пришиты объемные карманы ("наплывы") для легкого груза и "юбки" для защиты от брызг (на схеме не показаны).

Конструкция, материалы

Конструкция и принципиальная схема поперечного сечения надувных байдарок "Щука" приведены в преамбуле. Остается добавить, что модели байдарок "Щука" различаются только длиной и числом мест (каждое "место" - 1м). П-распорки располагаются через метр (у щ1 2 штуки, щ2 - 3шт и т.д.). Наплывы имеют застежки-молнии. Юбки можно растягивать шнурками (спереди, см.фото), чтобы они не мешали в хорошую погоду. На деке при желании можно закрепить продольные элементы жесткости - есть соответствующие петли. Имеются петли для крепления коленнобедренных упоров (под каячную посадку). Сидения - полосы ткани, натянутые над баллонами (см. схему).

Материалы корпуса на кордовой основе. Гниющих частей в байдарке нет. Дно байдарки "Щука" из ТЕЗЫ (ПВХ на лавсановом корде, 700г/м2, г.Александров), дека, юбки и чехлы баллонов - из различных синтетических тканей. Внутренние баллоны из полиуретана (ПУ) на капроновом корде (до июля 2004г. - "Каррингтон" (2 сорт), с августа 2004г. - "Ламкотек" (1 сорт), США) или из полиамидной пленки. Дно и ПУ-баллоны ремонтируются полиуретановыми клеями (рекомендуется "Уран", прилагается тюбик 50мл), полиамидные баллоны ремонтируются цианакриловыми клеями ("Супермомент").

О сборке, использовании и ремонте байдарки "Щука" см. Паспорт+Памятка

Низкий вес и цена байдарки объясняются удачным выбором конструкции и материалов: из тяжелой ткани изготовлено только днище, баллоны выполнены не из резины, а из легкой и технологичной полиуретановой ткани, отсутствует каркас, нет трудоемких клеевых работ и трехмерных сварных швов, для распирания байдарки по ширине используется не надувное дно, а легкие шпангоуты и т.д.

Эксплуатационные особенности байдарки щука

Байдарка Щука в 1.5-3 раза легче и дешевле большинства байдарок (включая надувные), хотя она сделана не из "пленок", а из более надежных кордовых материалов.

Байдарка Щука - одно из самых быстроходных надувных судов. При безветрии она почти не уступает каркасному Тайменю, при сильном ветре заметно отстает, но не безнадежно, как многие другие надувные лодки и катамараны.

Осадка 10-15 см и вертикальная гибкость позволяют ей ходить по мелководью, обтекать камни и валы, сравнительно безопасно садиться лагом (боком) на камни.

Благодаря плоскому дну байдарка Щука устойчивее многих байдарок. На бортах байдарки Щука-2 (2-х местная) можно стоять, на бортах Щуки-3 - прыгать. С нее легко прыгать в воду и залезать обратно.

Все, однако, имеет предел: если все места заняты людьми от 80кг или от 180см, и на дне нет груза, Щука ведет себя как пустой Таймень с высоко сидящим гребцом. Поэтому для двух рослых людей рекомендуется либо байдарка Щука-3 либо Щука-2 + 20кг груза на дне (продукты или вода в гермомешке).

Ломаться в байдарке "Щука" нечему, она практически неуязвима для камней и коряг.

Хранится Щука в собранном виде, у реки ее нужно только надуть (5-10мин. хорошей помпой).

Байдарка Щука - это надувная игрушка "плавучий остров" и удобный диван у костра. А зимой - санки для бобслея.

Лишнего места в Щуке нет. Если все места заняты людьми, груз следует размещать определенным образом: продукты кладутся под сидения (по 35л=20кг), одежда и обувь - в тубусы на деке (по 35л). Ковры, спальники - в рюкзак на корму. Для свободного размещения груза часто берут на двух людей "Щуку-3".
На бортах всегда есть морщины. Они не мешают, но портят вид.

Как и другие плоскодонные суда без руля, Щука стремиться отклониться от курса. Для своевременной коррекции курса требуется некоторый навык.

На Щуке невозможен виртуозный водный слалом - это "ниша" жестких судов. Сплав протекает практически "в режиме бревна" :). На ней гораздо сложнее выполнить «эскимосский переворот» (это удается, в частности, Тимофею Зацепину и Максиму Милкову).

Возможный брак. Многие виды брака, известные ранее, ушли в прошлое: глобальная закрученность корпуса и "параллелограмм", вырывающийся с мясом при ударе ногой крепеж распорок (с последующим разрывом чехла баллона), протекающие баллоны (кроме ПА-пленочных) и днище.

Однако в ПА-баллонах возможно появление микротрещин. С 2006г были 3 случая протекания тканевого ПУ-баллона и около 7 случаев разрыва чехла баллона. Кроме того, возможно повреждение корпуса и баллонов острыми предметами - стеклами, очень острыми корягами и камнями. Был анекдотичный случай, когда туристы поставили лодку на горячие угли костра.

Все дефекты (в том числе, найденные пользователем места течи) безоговорочно исправляется изготовителем, но только в Москве. Поэтому необходимо уметь произвести аварийный ремонт (см. Паспорт+Памятка). Купленное судно рекомендуем надуть на пол-дня для выявления и ремонта (а при невозможности ремонта - замены) текущих баллонов.

История байдарки Щука КБ Сталкер

Первая байдарка Щука (4-местная) была сшита в 93г и с успехом участвовала в походах с детьми по Карельским озерам и рекам с порогами 1-3к.с. (верхняя Суна, Кереть, Ю.Шуя).

Осенью 1996г. начато серийное производство.

К 2003г. на маршруты вышло около 2000 байдарок "Щука". На них были пройдены весенняя Мста, Щегринка и Ю.Буг, нижняя часть Суны, Чирка-Кемь, Охта и Кожа, включая п.Кивиристи и Щурус (4-5к.с.), каскад порогов Ууксу (4-5к.с.), реки и озера Сибири, Чукотки, Шотландии, Польши, США и Канады. 10 байдарок приобрела турфирма "Коллекция Приключений" (2611909, Александр Нефедов) для детской программы "Робинзонада". Показательно, что через 4 года они приобрели еще 10 байдарок, оценив нашу конструкцию, как "самую детоустойчивую".

За прошедшее время были исправлены основные недостатки конструкции. Прежде всего, это относится к качеству изготовления баллонов (камер). До 2004г. основным материалом внутренних камер (баллонов) была ПУ-ткань 2 сорта (Каррингтон, Англия). В 2004г. мы перешли на аналогичную ткань I сорта (Ламкотек, США) - с тех пор пользователи сообщили только о 2 случаях образования течи в материале. А в 2006г. мы отказались от изготовления баллонов силами подрядчиков - с тех пор не было ни одного сообщения о браке швов баллона или браке вклейки шланга. Примерно с 2005г мы производим проверку судов - собираем и держим в надутом виде около суток. Параллельно с 2004г. мы стали использовать сравнительно надежную и морозостойкую полиамидную (ПА) пленку завода Уралпластик (Екатеринбург), с которой байдарка на четверть дешевле. Однако, мы не рекомендуем экономить без крайней необходимости, поскольку ПА-баллоны в любой момент могут дать течь. В среднем это происходит раз в год, но бывает реже, а бывает чаще - особенно при неумелом заправлении ПА-баллонов обратно после ремонта. Кроме того, иногда происходит большой разрыв пленки (примерно 1 случай на 100 баллонов за сезон), что приводит к мгновенной потере давления одним баллоном.

В 1999г. бортовой шов был поднят на 5см. Теперь он целиком (на спокойной воде) выше ватерлинии, и вода не сочится через него в байдарку. Был также разработан неудачный вариант "широкой Щуки" (90см) с открытой декой. Он заинтересовал в основном некоторых рыбаков и дачников. Более удачным было увеличение ширины (в 2000г.) на 5см - с 80 до 85см. (А вместо "широкой Щуки" в 2004г. была разработана более-менее удачная лодка "Сом", которая к 2008г "доэволюционировала" до замечательной по сочетанию веса, быстроходности и цены конструкции "Налим"). Вместо отдельных юбок и наплывов-тубусов "Щука" с 2002г. имеет более комфортный единый "юбкофартук" с наплывами-карманами на молниях.

В 1999г. завершилось "ощучивание" походной группы автора - мы вышли на маршрут (р.Видлица) шестью экипажами от Щ-2 до Щ-4.
3-4% Щук по разным причинам не подошли покупателям и были возвращены. Но гораздо чаще "щуковладельцы" направляют к нам своих знакомых за новыми байдарками (нередко - увы - приходя ремонтировать свою Щ). Благодарим всех, кто рассказывал о Щуке коллегам-туристам.

Отдельное спасибо тем, кто помогал в снабжении, рекламе и сбыте, изготавливал спецткани, детали и оснастку, консультировал и морально поддерживал. Без них "Щука" не стала бы таким популярным (в Москве) туристическим судном.

О скорости Щук (Август, 2008)

В августовском походе были сравнены ходовые качества байдарок щ1, щ2, щ3 с разной загрузкой и с наличием/отсутствием жердей, проложенных вдоль корпуса под декой и сидениями для повышения жесткости судна (далее - "продолины"). Цель испытаний - оценить влияние размещения груза и жесткости корпуса на скорость. Также были исследованы удлинненные щ1 и щ2 с более обтекаемой формой корпуса (длина больше на 40см).

К сожалению, как и прежде (см. предыдущее сообщение), использовалась не слишком объективная методика - максимально интенсивная гребля. На этот раз измерялось время двух заплывов, а в случае различия результатов более 1% проводились дополнительные 1-2-3 заплыва.

Также, к сожалению, скорости были не "походными" (5км/ч), а "гоночными" (7-8км/ч). Фактически для каждого судна определялась "предельная" скорость, за которой сопротивление судна начинает резко расти (например, при удвоении мощности "двигателя" - подключение второго гребца - щ2 пошла всего на 12% быстрее, грубо говоря, каждый процент повышения скорости требовал повышения мощности на 5-10%). Предельная скорость важна для гонок, но не для похода.

Основные выводы:

Для практики эти результаты не имеют большой ценности, поскольку ни на одной лодке в походе (пассажиры до 80кг) я изломов корпуса не замечал. То есть эта проблема актуальна только для тяжеловесов, причем и под ними излом возникает далеко не всегда (на нашем сайте висит фото груженой щ3, капитан которой весит 105кг, но провала под ним нет). Однако, при наличии излома с ним следует бороться.

Возможные способы борьбы с изломом надувных судов:

Впрочем, вывод о полезности плавного прогиба корпуса Щуки (и вообще любого надувного судна), важен и с практической стороны. Однако, делать Щуки с гарантированной плавным прогибом вдоль всего корпуса я не берусь.

Еще один результат:
- Байдарка Щука-1 при любой посадке и наличии/отсутствии продолин идет примерно одинаково: видимо, излом или тангаж портят ходовые качества так же, как и излишняя "прямизна" корпуса с продолинами. Было бы интересно сравнить эти результаты с щ1, имеющей плавный прогиб корпуса, но придать ей такую форму не удалось.

Ниже приведены результаты измерений скорости прохождения тестовых дистанций неустановленной длины (около 60-80м) в единицах скорости Байдарки Щука-1. Каковая скорость, судя предыдущим измерениям (см. прошлое сообщение), составляет 6.8км/ч. (100м за 53с). Список включает также июньские результаты испытаний Налимов (см. "Хронику" на главной странице) и майское сравнение обычной и удлинненной байдаркой Щука-1.

Напоминаю, что различие скорости в 1% для данных судов при данных скоростях может означать отличие сопротивлений судов на несколько процентов (очень жаль, что не было возможности померить непосредственно сопротивление).
Если не указано специально - на судне один человек весом 100кг. Если не указано специально, гребет один человек. "щ1у", "щ2у" - удлинненные модификации.

86% - лодка н100
92% - лодка н150
96% - лодка н200 (н200 имел излишнюю закаячку (прогиб). При оптимальном прогибе он плыл бы быстрее, но и байдарка Щука-1 при отсутствии излома плыла бы быстрее, так что вопрос об первенстве "идеальных" щ1 и н200 остается открытым)
100% - байдарка щ1, посадка в любом месте без продолин (небольшой излом корпуса) или с продолинами (прямой корпус). Жаль, не удалось проверить щ1 с плавным прогибом корпуса - должен был получиться лучший результат.
105-110% - байдарка щ1у, (неточные измерения на неудобной дистанции в мае 2008г.)
103% - байдарка щ2, 2 чел.=180кг, плавный прогиб корпуса, отчасти связанный с разряжением под днищем на большой скорости.
106% - байдарка щ2у, посадка посередине, излом корпуса
106% - байдарка щ2, посадка посередине, излом корпуса
106% - байдарка щ3, давление 0.3атм., посадка посередине, излом корпуса
109% - байдарка щ3, давление 0.4атм., посадка посередине, слабый излом корпуса. Жаль, не провели испытания байдарки Щука-3 с продолинами (без излома) - должен был получиться рекордный результат.
109% - байдарка щ2у, 2 чел.=180кг, плавный прогиб корпуса, отчасти связанный с разряжением под днищем на большой скорости
110% - байдарка щ2у, посадка сзади, слабый излом корпуса
110% - байдарка щ2у, 2 чел.=170кг, продолины (прямой корпус). Уступает щ2у с плавным прогибом корпуса (след. строка)
111% - байдарка щ2у, 2 чел.=170кг, плавный прогиб корпуса, отчасти связанный с разряжением под днищем на большой скорости
114% - байдарка щ2у, продолины (прямой корпус), посадка сзади. Для гребца до 80кг такой режим реализуется без продолин
119% - байдарка щ2у, продолины (прямой корпус), посадка посередине. Для гребца до 80кг такой режим реализуется без продолин
123% - байдарка щ2у, 2 чел.=170кг, ОБА ГРЕБУТ!), чрезмерный прогиб корпуса, связанный с сильным разряжением под днищем - середина лодки на большой скорости выгибалась вниз на 15-20см.
(Строка "щ2у, 2 чел." присутствует 2 раза с заметно разными результатами - 109 и 111%. Это отчасти связано с разным весом груза (180 и 170кг), но, главным образом, с тем, что испытания проводились в разные дни и на разных дистанциях (возможно, при разном давлении).

Результаты измерений при обработке сшивались так, чтобы скорость байдарки щ1 всегда была 100%, но скорости "щ2у, 2 чел." в разные дни при этом разошлись на 2%. Этот пример позволяет оценить погрешность измерений скорости.)

Последний вывод: на гонках одиночек выбор в качестве судна байдарку Щука-2 вместо Щуки-1 может дать выигрыш скорости 15-20% (при посадке посередине Щуки-2 и весе капитана до 80кг, либо при большем весе и использовании продолин). Если использование продольных элементов жесткости запрещено, то тяжеловесам рекомендуется сидеть на корме щука-2 - это может дать выигрыш 6-10% по сравнению с байдаркой Щука-1.

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
Или свяжитесь с нами прямо сейчас по Телефону: +7 (985) 345-6172 WhatsApp: +7 (985) 345-61-72 Эл. почте: 1@2828.ru
ПОЛУЧИТЬ ПИСЬМО

Есть вопросы?

свяжитесь с нами прямо сейчас по Эл. почте: 1@2828.ru WhatsApp: +7 (985) 345-61-72 Телефону: +7 (985) 345-6172
СПАСИБО

✓ Отлично!

Мы благодарны Вам за интерес, проявленный к продуктам и услугам нашей компании.

Если у Вас возникнут какие-либо вопросы  или будет необходима дополнительная информация, пожалуйста,  обращайтесь к нам, мы с удовольствием Вам ответим. 

Закрыть
Упс, ошибочка вышла

✗ Упс…

Что-то пошло не так.

Лучше, попробуйте позвонить +7 (985) 345-6172

или написать E-mail: 1@2828.ru WhatsApp: +7 (985) 345-61-72

А мы подождём…